Космические путешествия. Межзвездный полет

Опубликовано: 5 февр. 2018 г.Межзвёздный полёт — путешествие между звёздами космических пилотируемых кораблей или автоматических станций, которые, таким образом, могут именоваться звездолётами.
Расстояние до ближайшей звезды (Проксимы Центавра) составляет около 4,243 световых лет, то есть примерно в 268 тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца.
Четыре автоматические межпланетные станции — Пионер-10, Пионер-11, Вояджер-1, Вояджер-2 — достигли третьей космической скорости и покинули Солнечную систему; теперь с их помощью изучают межзвёздное пространство.
А. В. Багров и М. А. Смирнов выделяют следующие проекты звездолетов: фотонная ракета со скоростью истечения рабочего вещества близким к скорости света, прямоточный двигатель Буссарда с гигантской воронкой для сбора межзвездного водорода в качестве топлива, проект «Орион», проект «Дедал», световой парус на давлении солнечного света или направленного луча лазера и авторская идея использования магнитного поля для ускорения и придания нужного направления заряженным частицам из двигателя. Аппаратов, прямым назначением которых был бы полёт до ближайших звёзд, на начало XXI века не создано. Во второй половине XX века существовали проекты разработки пилотируемых межзвёздных кораблей «Орион» и «Дедал» на ядерной тяге. Их продолжением стали современные проекты ядерных звездолётов Longshot и «Икар». В 2011 году DARPA совместно с НАСА объявили о начале концептуального проекта «Через 100 лет к звёздам», целью которого является осуществление пилотируемого полёта к другим звёздным системам. По словам Поля Ерёменко, координатора проекта в DARPA, целью данного проекта является не постройка космического корабля, а стимулирование нескольких поколений учёных на исследования в различных дисциплинах и создание прорывных технологий. По словам директора Исследовательского центра Эймса (НАСА) Симона П. Уордена, проект двигателя для полётов в дальний космос может быть разработан в течение 15-20 лет. В 2016 году инициирован частный проект Breakthrough Starshot по созданию сверхмалых автоматических межзвёздных аппаратов, использующих световой парус и разгон сверхмощной лазерной установкой, для посылки к звездной системе Альфа Центавра, удаленной на 4,37 световых лет от Земли, со скоростью до 20 % скорости света и временем полёта около 20 лет.
Полёты на звездолётах занимают существенное место в научной фантастике.
Фримен Дайсон главную цель освоения далекого космоса видит в возрождении независимых маленьких групп людей, которые по его мнению всегда являлись двигателя прогресса. Однако по мнению его оппонентов все научные открытия совершались в крупных странах.
Джерард К. О’НЕЙЛ считает, что у человечества есть 3 пути развития: самоуничтожение, стагнация и космическая экспансия
Выделяют два определения межзвездных полетов: медленные путешествия в десятки тысяч лет (например, автоматические станции «Пионер 10», «11» и два «Вояджера» или предложенные некоторыми учёными проекты человеческих поселений на межзвездных кометах) без специальных двигателей или быстрые путешествия (например, полет к ближайшим звездам за срок меньший человеческой жизни) со специальными двигателями или движителями (космические парусники, термоядерные двигатели и пр.).
Джерард К. О’НЕЙЛ помимо освоения человеком пригодных для колонизации землеподобных планет предлагает для изучения межзвездного пространства использовать систему зондов-репликаторов: один зонд достигает чужой планетной системы, собирает из местных материалов другой зонд, который отправляется в полет к следующей звезде (первый зонд остается на месте для поддержания связи и изучения звездной системы)
В научно-фантастических произведениях нередко упоминаются методы межзвёздных перелётов, основанные на перемещении быстрее скорости света в вакууме. Хотя специальная теория относительности Эйнштейна говорит о невозможности такого перемещения, существует несколько теорий, предлагающих возможность «обойти» это ограничение. Общая теория относительности может разрешать перемещение объекта быстрее света в искривленном пространстве-времени — существуют решения уравнений Эйнштейна, допускающие такие концепции как Пузырь Алькубьерре и «кротовые норы». Сверхсветовое движение должен позволить теоретический варп-двигатель.
Константин Феоктистов считает, что абстрактная возможность телепортации человека например в виде электромагнитных волн решила бы все технические проблемы межзвездного полета

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.